Об известности и славе

Хотя я давно уже не размышляю на такие темы (просто уже давно додумалась до описанного в посте и пошла дальше), но все-таки было любопытно почитать.

Размышления про славу и известность.

Что не понравилось, это мысль в одном из комментариев:

«Одиночество могут себе позволить только сильные духом.
Одиночество — это прежде всего честность перед самим собой.
Не всякий одинокий честен, но каждый честный — одинок.
»

Во-первых, я абсолютно согласна с Альмодоваром: «Ты — это ты, и ты абсолютно одинок». Одиночество заложено в любом человеке, это не предмет нашего желания или нежелания, это прямое выражение нашей уникальности. В этом смысле мы все и всегда одиноки. Мы по-разному выражаем себя, преследуем разные цели, которые соответствуют разным потребностям, определяемым различными условиями воспитания, образования и мироощущения.

И вот это «одиночество могут себе позволить только сильные духом» — это глупость, от которой как раз и страдают многие, отнюдь не только богатые и знаменитые. Меня действительно раздражает, что этот вопрос решается в таком классическом духе: «тварь я дрожащая или право имею». Возможно, сила духа — это необходимое условие для того, чтобы иметь, развивать и защищать свою уникальность. Но когда мы говорим, что нечто «могут позволить себе только сильные духом», мы превращаем естественные и необходимые для счастливого существования качества в некий эксклюзивный продукт. Какой идиотизм! Если так, то чем измерять возможность пользования таким «эксклюзивом»?

Поскольку мы изначально и непреложно одиноки, речь должна идти не о том, чтобы стать неодинокими, а чтобы найти среду, в которой наша уникальность будет обогащаться и питаться другими людьми, и чтобы, соответственно, другие люди могли пользоваться нашей уникальностью. Т.е. это должна быть среда, где наша уникальность поддерживается и поощряется, а не превращается в предмет насмешек и критики. Я не считаю, что это «пользование» должно быть безвозмездным, хотя я допускаю, что «прибыль на инвестиции» придет не из того «банка», в который был сделан «вклад». Это уже вопрос к Космосу, так сказать. Однако слияние происходит не за счет отказа от своей индивидуальности, либо конструирования ее под требования группы/человека, а именно за счет объединения того уникального, что есть в каждом из «сливающихся».

Разумеется, жизнь по чести и совести может отвадить от вас не один десяток людей. И мы будем чувствовать себя очень одиноко… до тех пор, пока не поймем, что смысл состоит не в том, чтобы быть принятым всеми, а в том, чтобы быть принятым теми, кто имеет значение — для вашего роста, прежде всего.

Добавить комментарий