Above My Head

Есть такое английское выражение — «above my head» или «over my head», т.е. нечто, не поддающееся разумению.

Если кому-то когда-то захочется быть мной, не советую. Я не понимаю очень многих вещей, в буквальном смысле. Я не отвергаю эти вещи изначально, но они натурально не «входят» мне в голову. Вероятно, при всей восприимчивости к людям я мало восприимчива к «социальному коду». Правда, это такой же язык, как латынь, и возможно, не менее мертвый, хотя тот факт, что некоторые даже сегодня пишут и говорят на латыни, заставляет сомневаться, что больной скорее мертв, чем жив. Я могла бы выучить этот язык, но мои попытки постичь его семантику (не говоря о семиотике) наталкиваются на ту самую неспособность «достать» (reach) и «ухватить» (grasp).

Я не «схватываю» разговоры о женской и мужской логике. Логика либо есть, либо ее нет. Если ее нет, это означает, что лично у вас она не развита, а не то, что вы — женщина. Если вы мужчина, и у вас не развита логика, это о чем должно говорить? А если логика извращена, это следствие воспитания и развития, а не первичных признаков.

Я также не понимаю нашей русской озабоченности «гражданственностью». Нам очень нравится быть «гражданами», писать и «лайкать» матерные комментарии о политиках. Оттуда, откуда смотрю я, это — базар, на котором всякий мал мала меньше «имеет право» показать, что он не «тварь дрожащая». А вот следить за чистотой своего двора, поднимать гражданскую инициативу хотя бы в рамках своего района мы не в состоянии. На слова нас хватает, на дела — нет. Так какого черта, спрашивается, вам что-то должны власть имущие, когда вы не пользуетесь той властью, что реально принадлежит только вам? У кого-то гражданский дух просыпается на период выборов, у кого-то дух стонет и кричит над войной в Чечне или положением страны на международной арене. Это то же самое, что спорить с Богом, если вы атеист. Думает Бог что-то по вашему поводу или нет, вам по-любому все равно.

А вообще, кругом одни слова. И все их употребляют лишь потому, что иначе не умеют высказаться. Что значат эти слова, знают очень немногие. А «отношение» к предмету стараются определить загодя, потому что, по их мысли, это и есть «осознанное существование». Нет, это всего лишь та же «вкусовщина». «Пораженье от победы ты сам не должен отличать» (Пастернак). Мы же все время пытаемся самим себе объяснить, почему мы предпочитаем яблоки грушам, и почему женщины ведут себя как-то иначе, чем мужчины. Мы живем в вечном ожидании кого-то, кто наведет лорнет на наши привычки и мысли, и нам придется их защищать. Как будто иначе не имеет смысла есть фрукты, красиво одеваться и пр.

«Как мелки с жизнью наши споры» (Рильке/Пастернак). Живите ужо, Бог вам судья, а не соседка по площадке. И даже не родная мать, если на то пошло. Бог не спросит вас, почему вы едите яблоки, — Он сам это знает. А остальным можно и не объяснять, — whose life is it anyway?

Добавить комментарий