Контролеры в Поездах

Некоторые кондукторы в моих поездах — удивительные люди: они не спрашивают у вас проездной. Проходят по вагону, похоже, для проформы, чтобы быстрым шагом удалиться в кабину машиниста до следующей станции.

Год назад у меня был смешной случай. Смешной, потому что это был единственный на моей памяти подобный случай, и это натурально смешно. Летом 2006 г. поехала я на Эрмстонские Луга (Urmston Meadows), один из природных резервов Манчестера, делать интервью с местным подразделением организации по защите окружающей среды. Туда я поехала на такси, чтобы не опоздать, потому как никогда раньше на эти луга нога моя не ступала.

Интервью оставило приятные впечатления. Волонтеры были заняты ограждением рва, для чего требовалось вручную сбивать бревна. На луга эти выпускали лошадей, поэтому и ров ограждали с целью защитить лошадей от несчастных случаев. Я беседовала с начальницей бригады и ее старшим помощником. Сама бригада грудилась вокруг. С девушкой у нас уже была договоренность, а вот волонтеры оказались какими-то нерешительными. Записывали прямо на месте работы бригады, поэтому первым делом пришлось искать способ обустроить журналиста уважаемой радиостанции так, чтобы он не запятнал себя луговой грязью (накануне шел дождь, и в день интервью он тоже пошел, но, к счастью, уже после проделанной работы). В конце концов, мы расстелили клеенку на траве, и я, будучи одета в юбку и гольфы, провела следующие полчаса сидя поджав ноги (девушка, одетая в спортивные штаны, сидела в такой же позе). Наконец, старший помощник девушки, молодой парень, набрался смелости и ответил на мои вопросы. Сидеть с поджатыми ногами ему не хотелось, поэтому он прилег на бок. Весьма уверенная поза для первого интервью ;-))

А после этого мне нужно было возвращаться в город. Я заметила по пути, что мы проехали мимо ж/д станции, в направлении которой я и отправилась, покинув луга. Как законопослушный товарищ, я отправилась к кассе, но она уже была закрыта. Здесь кассы на многих маленьких станциях (каковой является станция «Эрмстон») закрываются во второй половине дня. До этого я никогда раньше в такой ситуации не оказывалась, поэтому спросила у мальчишки с велосипедом, что делать. «Купите билет у кондуктора в поезде», — сказал он. Это было весьма логично.

И вот я села в поезд, тот самый, который похож на автобус, он тронулся, вскоре мы подъехали к Манчестеру, а кондуктор так и не появился. Что-то мне подсказало, что он уже и не появится, а идти через весь поезд его искать мне не хотелось. Я стала соображать, что я буду делать по приезде на конечную. Ведь там при выходе могли стоять контролеры.

Именно там они и стояли. Сейчас я уже знаю, что в подобной ситуации билет можно купить на выходе со станции, штрафуют за отказ платить, а не за отсутствие билета вообще. Но я и этого тогда не знала. А мне требовалось пройти мимо не одного, а целых двух контролеров, которые требовали предъявить билеты.

И я прошла. Без билета. Молча. Умеренным шагом. Краем глаза я успела заметить, что оба контролера ошеломленно посмотрели мне вслед, но ни один меня не окликнул. Не знаю, что уж за вид я тогда на себя напустила, но факт остается фактом: у меня не было билета, и его у меня не спросили.

Добавить комментарий