После этой статьи слова «фейерверк», «праздник» и «похороны» приобретут новое значение…
В 2007 году на книжной ярмарке в Лондоне я посетила, помимо прочего, мастер-класс по теме «Реклама книжного магазина». Приводя примеры инноваций в области маркетинга и рекламы, спикер Питер Фиск рассказал, что в Штатах похоронные бюро пришли к выводу, что похороны должны быть праздником, а не традиционным плачем по усопшему. Надо вспоминать лучшее об этом человеке и радоваться, что он был рядом с нами, а не скорбеть об утрате. С этой целью американские похоронные бюро начали включать в прейскурант услуг… различные фейерверки для церемонии развеивания праха.
Тогда, в 2007 году, я еще не прочла книгу Джорджа Микеша об Америке и не увидела рекламный постер рубежа 19-20 вв. Но, как выясняется теперь, американские похоронные бюро уже давно смекнули, что похороны — это праздник и неиссякаемые возможности для бизнеса. Это понимают не только за океаном. Когда несколько лет назад у нас в Москве мой молодой коллега назад уволился из досугового центра и ушел работать на одно из московских кладбищ, нас всех это немало изумило. Однако, когда шок прошел (должен же кто-то и на кладбищах работать!), все согласились с тем, что место прибыльное и надежное.
Конечно, и к рекламному постеру, и тем более к книге известного британского сатирика надо относиться с юмором. Будем жить, будем думать о жизни и, если уж устраивать фейерверки в честь родных и близких, то когда мы еще все вместе в этом мире.
Сухая смесь для бритья трупов. Разработана предприимчивыми французами, рассылается комплектом из 3 баночек, которых хватает на 12 сеансов бритья.
Джордж Микеш, Похороны в Америке
(перевод с английского Юлии Н. Шуваловой)
Умирать в США — большое счастье. Лучше всего приходится похоронным бюро, которые отлично зарабатывают себе на жизнь; однако и покойному перепадает радости, когда он вдруг превращается в центр внимания и хлопот.
Американские газеты так и пестрят рекламой похоронных агентств. Вот примеры некоторых объявлений:
«Похоронная служба, которая упокоит Вас навсегда»
«Вам очень понравятся наши похоронные услуги»
«Достойные похороны»
«Комфортные похороны»
«Наши похороны осчастливят Вашу семью на многие месяцы»
«Незабываемые похороны всего за $150. То же с тропическими растениями — $200. То же с двумя пальмами — $250».
Бывает и так: «Похороны с неоновой подсветкой в зале в стиле Людовика XIV».
Или так: «Приходите к нам! Мы похороним Вас лучше!»
И люди идут. Они обсуждают собственные похороны с энтузиазмом, выбирают себе гроб (для этого с них сначала снимают мерку) и украшения для него, песни, пальмы и способ бальзамирования. А потом платят за это мелкими частями и очень ждут, когда же наступит этот прекрасный день.
Я не желаю подробно описывать эту жуткую, но процветающую индустрию, хотя веселый нрав похоронных агентов меня восхищает. Это единственные в мире бизнесмены, для кого каждый живой человек на свете — будущий клиент. Они внимательно изучают стариков, лицемерно пряча самоуверенность за укоризной, однако любой заметит скользящую в их взгляде надежду: они так и видят, как организуют похороны с тропическими растениями и двумя пальмами.
Надо заметить, что мытье посуды — не единственное занятие для абсолютно нищего человека без особых навыков и глубоких знаний. Такой человек всегда может стать профессиональным плакальщиком. Похоронное бюро отстегнет вам 25% по следующему прейскуранту:
-стоять у гроба с опущенной головой и очень грустным видом — $5;
-то же, периодически плача — $10;
-то же, с плачем, судорогами и громкими всхлипами — $15.
За $70 нужно броситься на опущенный в могилу гроб.
Впрочем, с недавних пор подобные услуги предлагают все реже (цена за них считается неоправданно высокой).
Опубликовано в Я.Дзене 10 марта 2020 года: https://zen.yandex.ru/media/juliashuvalova/djordj-mikesh-pohorony-v-amerike-5e677dd43a40b4062be915b7?&