О бабушках бедных замолвите слово

(@ donday.ru)
(@ donday.ru)

Самоизоляция всем дается нелегко. Многие почему-то не воспринимают ее ни как спасение, ни как повод пересмотреть жизнь и отношения, а исключительно как несправедливое наказание, если не от Бога, то уж точно от властей. Ну, а поскольку себя никто добровольно виноватым не признает, то начинают искать тех, с кем так же «несправедливо» обошлись, и чуть ли не разворачивают кампанию по защите их прав.

Нынче в фокусе оказались «бабушки и дедушки». Я это пишу в кавычках, потому что сюда попали все люди старшего возраста, которые по умолчанию оказались в группе риска. Недавно прочла где-то на Дзене статью о наших несчастных стариках, которых лишили свободы передвижения, заперли в четырех стенах, где нет ни воздуха, ни места, и таким образом обрекли на медленную, мучительную смерть. Еще и без дозы ежедневных (совершенно безобидных) сплетен от соседок.

Властям ставят на вид не только то, что стариков в принципе подвергли самоизоляции, но и то, что власти «экономят» на возможном лечении 200 с гаком тысяч рублей на человека. Попросту говоря, не только заперли стариков, но и лечить их не хотят, если они все-таки выйдут на улицу и заразятся.

***

Я позволю себе маленькое отступление в сторону темы Великой Отечественной войны и той цены, какой досталась нам Победа в ней. Это отступление, на самом деле, позволит увидеть представленные выше аргументы в совершенно ином, вовсе не гуманистическом, свете. Уже много лет в годовщину снятия блокады Ленинграда (да и в любое другое время) звучит иезуитская мысль, что блокада была не нужна, что она была создана искусственно, и что каких-то страшных дел вражеские силы устраивать в городе не собирались. Учитывая, что сторонники этой точки зрения игнорируют исторические факты, я не буду останавливаться на документальной стороне вопроса. Я предлагаю обратиться к стороне культурной. В Ленинграде есть одно из крупнейших хранилищ мирового искусства: Эрмитаж. Учитывая, как наши интеллигентные враги, воспитанные на лучшей части европейской культуры, поступили с Царскосельским дворцом и Петергофом, я сомневаюсь, что участь сия не должна была постигнуть Зимний Дворец.

Петергоф после войны. Вид на Большой Каскад (@Интернет)
Петергоф после войны. Вид на Большой Каскад (@Интернет)

Сегодня в Европе через губу вспоминают нашу Победу. Им не хочется говорить о наших миллионных жертвах. В Штатах и в разгар этой пандемии удивляются, «почему вирус не убил больше русских». И все-таки русских принято вот уже 75 лет благодарить за освобождение Европы от нацизма. Однако если бы Ленинград пал, сдался, если бы в огне и бомбежке погиб хоть один Леонардо, Рембрандт или Матисс, этого нам не забыли бы и не простили никогда. Никого не интересует, сколько там миллионов человек мы потеряли. Жуков был жестоко прав: бабы всегда родят новых. Но если бы мы позволили бесследно пропасть сокровищам мировой культуры ради сохранения человеческих жизней, это стало бы нашей вечной, неискупленной виной перед всей планетой, как бы странно это ни звучало.

Поэтому в Ленинграде наши предки спасали не только город или северо-западные рубежи страны. Они спасали и ту часть мирового культурного наследия, которая была сосредоточена в Ленинграде. Это была неочевидная, но беспощадная борьба за мир и его историческую память, спустя десятилетия напомнившая о себе минированием Пальмиры.

***

И вот, возвращаясь к нашим бабушкам и дедушкам, не кажется ли вам, что та же иезуитская логика пытается нам внушить сейчас, что все они якобы брошены и забыты, а государство «экономит» на их лечении? Глупо само предложение открыть старикам двери на улицы, а потом лечить (если заболеют). Вроде бы идея в том и состоит, чтобы разгрузить больничные койки, но нет, радетели за старшее поколение наоборот предлагают их заполнить. Это уже при известной статистике, что смертность среди наших врачей в разы превышает европейскую. Или мы уже готовы принести в жертву старшему поколению всех остальных, особенно если бабушки и дедушки станут разносчиками вируса?

Ну, и настоящая казуистика – это красочные зарисовки о бедных бабушках в застенках своих квартир. Бабушка бабушке рознь, ясное дело. Но… у них в квартирах нет окон? Они не открываются, или бабушки не знают, как это делается? С каких пор дышать воздухом можно только в городском парке, а регулярное проветривание уже не в счет? «Они не двигаются!» Это может быть только крик души любителя паркура или неутомимого путешественника. Хирург Амосов пропагандировал бег на месте; в условиях самоизоляции любые относительно активные бабушки и дедушки включают Высоцкого и делают «утреннюю гимнастику». Что до сплетен у подъезда, у бабушек есть телевизор, а у соседок есть телефон. В общем, было бы что обсудить, а уши найдутся. Хотя этот «инфошум» стоило бы уменьшить.

В чем я точно уверена, это в том, что те самые борцы за свободу передвижения бабушек держат в кармане гамбургский счет властям. Если старшее поколение начнет массово гулять, а потом болеть, виноват будет не тот, «кто крикнул из ветвей», а, разумеется, жираф. В ветвях кто-то будет хихикать, наблюдая, как жирафы во всех регионах ищут 200 с гаком тысяч рублей на человека для лечения стариков от коронавируса. Точно так же, как раньше из ветвей следили за нашей частью войны…

Давайте беречь наших стариков. Они пусть остаются дома, проветривают квартиру, делают зарядку. Подключите им ВотсАпп и делайте с ними упражнения по видеосвязи, если вам действительно не все равно. А мы, все остальные, будем соблюдать меры безопасности. И, даст Бог, все преодолеем.

Впервые опубликовано в Я.Дзен 24 мая 2020 года: https://zen.yandex.ru/media/juliashuvalova/o-babushkah-bednyh-zamolvite-slovo-5eca57968ab85d61ea0a0188?&

Добавить комментарий