Юлия Шувалова — Поколение

Я периодически рассказываю своим ученикам (по их просьбе) о «святых» 1990-х, которые пережили мы, их родители и учителя. О грабежах, задержках зарплаты, отсутствии электричества в целых областях страны, «прихватизации», бомжах в метро и подъездах домов. Им трудно это себе представить, а для нас это — наша собственная «война», ничуть не менее страшная, чем Великая Отечественная. Сегодня я сама хожу по своему району, зеленому, спальному, вполне благоустроенному, и радуюсь, что мы живем в мирное время, когда можно быть относительно уверенным в завтрашнем дне. Это вовсе не «застой», а условия для планирования и развития.

Я понимаю, что слова Маяковского:

Надо жизнь сначала переделать,

Переделав — можно воспевать! —

все еще актуальны сегодня. Не все сделано, а многое еще предстоит начать, но разрушить это «революцией», сегодня открыто финансируемой из зарубежного транснационального кармана, совершенно недопустимо. Однако заказчиков не останавливает ничто и никто, и вот на улицы уже несколько лет пытаются выводить подростков (которые иногда чудесным образом спасаются от полиции не где-нибудь, а в церкви!). В соцсетях, в СМИ и в школах-вузах им закладывается в голову, с одной стороны, некий объем политинформации (другого слова здесь не подобрать), а с другой, — разочарование в своей стране и соотечественниках и совершенное неверие во что бы то ни было. Этот очередной «крестовый поход детей» настолько циничен, насколько и бесполезен. Но ничего лучшего идеологи переворотов не нашли и не придумали.

В 2018 году я записала в стихах свои размышления о сегодняшних подростках, которые готовы митинговать и совершать перевороты ни за понюшку табаку. Но вот прочла сейчас у Наталии Ефимовой цикл статей «Что украли у нас и у наших детей» (часть 1), где много места уделено молодежи и, в частности, Мише Жлобицкому, жизни и смерти которого был посвящен опус Светланы Прокопьевой, и поняла, что стихотворение стало еще актуальнее за прошедшие три года.

Я понимаю, что всегда проще считать себя правильным, умным, «неполживым», но надо все-таки спускаться со своего рукотворного пьедестала на землю. Потому что там живут люди, которым, в сущности, плевать на памятники, но совсем не плевать на свою семью и страну.

***

Печально я гляжу на поколенье
«Героев» без Отчизны и надежд.
Стремясь в историю, они летят к забвенью —
Толпа самонадеянных невежд.

Они не верят ни в народ, ни в Бога,
Но, поклоняясь древнему тельцу,
Спешат вперед проторенной дорогой
К печальному и горькому концу.

И тот конец воистину тем горше,
Что, по-геройски выпятивши грудь,
Они желают мук и смерти больше,
Чем ради мира проложить свой путь.

Служители невнятных идеалов,
Заложники опасливой борьбы,
Вся их мечта — чтобы клинок кровавый
Их разрешил от бремени судьбы;

Чтобы, прозрев в отчаянье мятежном,
Где злоба с жаждой славы заодно,
Им не пришлось однажды безнадежно
Увидеть, что они — глухое дно

Истории, страны, народа, жизни,
Которые идут помимо них.
И все они — ничто в своей отчизне,
Как и она ничем была для них.

Юлия Н. Шувалова, март 2018 года

***

Вместо заключения — текст 2019 года из моего Инстаграма все про те же подростковые протесты:

«Вчера прочитала у молодожёна Константина Богомолова очень адекватный пост об участии несовершеннолетних в акциях протеста. Я что-то писала в том же духе весной 2018 г. Нельзя вовлекать детей в политику только потому, что господа организаторы сами не хотят сидеть. Фото, которое я отредактировала, мне прислала подруга. Она переживает шок от общения с активным членом «оппозиции», на поверку оказавшимся истеричным мужиком (а это хуже, чем такая же дама). Он совсем не против «бороться с режимом» при помощи старлеток, которые напоминают своих предшественниц из Pussy Riot. Он окончательно вышел из себя, когда выяснилось, что моя подруга не хочет войны – ни внешней, ни гражданской, и потому поддерживает гаранта Конституции. В связи с этим он даже презрел хорошие манеры.

Лавры диссидентов не дают покоя

Лавры диссидентов не дают покоя

Мне вспоминается тезис Октябрьской революции, что пролетариату нечего терять, кроме своих цепей. Тогда люди верили, что «человек – это звучит гордо!», и самоотверженно боролись за светлое будущее своей страны. За что борются «онижедети»? И если на секунду допустить, что цели «оппозиции» могут быть достигнуты, то эти подростки станут новым «потерянным поколением» и, однажды выбравшись из окопов околополитической борьбы, точно так же будут озираться, оглушённые гвалтом, недоумевая, почему их «учителя» и «наставники» не на передовой.

А эти последние туда и не собираются, вот в чем дело».

Впервые опубликовано в Я.Дзен 13 июля 2020 года: https://zen.yandex.ru/media/juliashuvalova/moi-stihi-iuliia-shuvalova-pokolenie-5f0c55c3b215121e394dd883?&

Добавить комментарий